читать дальше - внимание: много фото
Работу над каждым новым фильмом Этвуд начинает со скрупулезного исследования темы. Однако дизайнер признается, что чаще всего она черпает вдохновение в музеях. В частности, при разработке костюмов для фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК ей очень помогла лондонская Коллекция Уолласа, собравшая лучшие в Европе экспонаты средневековых оружия и доспехов (а также живописи, фарфора и предметов мебельного мастерства). Кроме того, Этвуд пришлось слетать в Стамбул. «Я провела несколько дней, покупая ткани, аксессуары и детали к ним, – объясняет причину своего шоп-тура дизайнер. – Фактически, именно там сформировался дизайн львиной доли костюмов. Все, что я там приобрела, так или иначе, использовалось для пошива костюмов. Разумеется, я там смогла приобрести далеко не все – в моем списке покупок оставалось еще порядка сотни наименований товаров фабричного производства. И все же Турция – лучшее место для покупки предметов, сделанных вручную. В частности, именно там можно найти вышитую одежду из настоящей овечьей шерсти, выкрашенную натуральными красителями».
Самый запоминающийся гардероб был составлен все же для Равенны. Магнус управлял королевством мудро и достойно. Чего никак нельзя сказать о его убийце. Жестокость колдуньи нашла свое отражение во всем, что с ней так или иначе связано. Герб Равенны является более мрачной вариацией оригинального королевского герба. Дерево на нем засохло, и там нет ни единого яблока.
Этвуд признается, что задача была непростой и для нее самой, и для ее команды. «Разработка гардероба для Равенны была в чем-то похожа на подготовку показа моделей от кутюр, – объясняет дизайнер. – Шить костюмы на почти двухметровую девушку – одно удовольствие. Однако одних костюмов, конечно же, недостаточно. Чтобы они начали работать, нужна актриса с потенциалом Шарлиз Терон. В фильме вы увидите множество самых невероятных костюмов. Некоторых актрис такое изобилие могло бы обескуражить».
Этвуд попыталась представить Зло с несколько необычной точки зрения – помимо очевидного негатива, в костюмах просматривается некоторая уязвимость. За фильм Равенна меняет дюжину оригинальных костюмов. Каждый из них шился вручную на протяжении многих часов. Перед тем, как приступить к работе, Этвуд тщательно обсудила характер героини с актрисой. «Шарлиз призналась, что не хотела зацикливаться на общепринятом образе Злой Королевы и, может быть, попробовать что-то новое, – рассказывает Этвуд. – Мы должны были подчеркнуть костюмами человеческие качества ее героини, многогранность персонажа. Она управляет королевством, у нее есть какие-то чувства и воспоминания о кошмарной юности. Но по мере развития сюжета ее психоз начинает прогрессировать. Ее мир рушится, пустоту постепенно начинает заполнять безумие. Весь этот процесс я отобразила в изменении материалов и покроя ее одежды – с течением времени ее одеяния становятся все более тусклыми и мрачными. Таким образом, я внесла свой вклад в метаморфозу героини».
Одно из первых появлений в фильме Королевы — на собственной свадьбе с отцом Белоснежки. Её платье сшито из тканей красивых молочных и золотистых оттенков, а вот воротник - напоминает клетку, сделанную из костей мелких животных, или даже скелет какой-то рептилии.


"Косточки" сделаны из пергаментной бумаги.

Обратите внимание на острые, "граненые" складки платья - словно лезвия:

"Мы хотели, чтобы силуэт Королевы был грозным и жутким даже на расстоянии", - говорит Этвуд.Это впечатление — чего-то агрессивного и страшного подчеркивает корона Королевы. «Ее корона очень высокая, состоит из стилизованных листьев ежевики. Я была вдохновлена уже существующим дизайном, который увидела на выставке «Диадемы» в 2002 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» - говорит ювелир Кейти Уотермен (Cathy Waterman).

Это платье по фактуре напоминает металлическую кольчугу. Визуально оно холодное, отталкивающее. Платье — броня от всего мира. Вообще, практически, все ткани для костюмов Равенны имеют холодный металлический блеск.

Удивительное кольцо, созданное британским ювелиром Solange Azagury-Partridge подчеркивает хищный образ красавицы-Королевы.


"Режиссер попросил меня сделать платье, которое выглядело бы "полусгнившим" - чтобы "передать характер физического и психического разложения, а также погружение Королевы в пучину безумия", - рассказывала Этвуд. Собственно, это состояние подчеркивает гамма платьев Королевы, которая, на протяжении всего фильма, меняется от золотистой до черной. Но есть среди них и медно — голубое.
«Ее голубое платье имеет отделку из тысячи крыльев жуков, привезенных из Таиланда. Крылья невероятно острые, так что мне пришлось быть осторожной во время их использования. Если вы нажмете на них, то можете порезаться. К тому же, они были очень хрупкими, поэтому нам потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, как просверлить в них дырочки и пришить к костюму. Их коварство, действительно, очень подходит характеру королевы". Эти крылья Колин купила случайно, увидев их на рынке в Тайланде. Сами жуки — лакомство для многих тайцев, жука съели, крылья продали.



Платье, словно собранное из осколков разбитого черного зеркала

Этвуд говорила в интервью: «Плащ из перьев был одним из первых костюмов, который мы начали делать, потому что я знала, что королева будет превращаться в стаю птиц».
Его стоимость изготовления превышает $ 30000. В течение двух недель рукодельницы пришивали на плащ более сотни черных петушиных перьев. «Каждое перо пришито отдельно и продуманно», - рассказывала Этвуд. "Если вы не сделаете этого, то вы в конечном итоге получите грязную метелку из перьев вместо роскошной вещи"


Еще одно платье продолжает тему смерти. Это черное платье с серебряной отделкой, расшитое по лифу черепами (муляжами) маленьких птичек. А по корсажу словно ползают, переплетаясь между собой, могильные черви.



Другой костюм Королевы по фактуре напоминает рептилию (наверное, дракона). Это платье — кольчуга из скрученных кусочков кожи, с отделкой из конского волоса. Платье вручную расшито кожаными пайетками - чешуйками.



Терон отдает должное дизайнеру, отмечая, что Этвуд «показала Зло в мельчайших деталях». «Коллин поняла и прочувствовала саму суть истории, – считает актриса. – У Равенны – своеобразный взгляд на вещи, продиктованный ее жизненной философией. Она верит, что в этой жизни все двери открываются только красивым женщинам».
«Я знала, что костюмы получатся божественными, но работа Коллин превзошла все мои ожидания, – признается Терон. – Меня не покидало чувство, что в каждом наряде кроется куда больше, чем казалось на первый взгляд. Возможно, это прозвучит странно, но мне кажется, что наряды Равенны были ей не очень удобны. И в этом тоже просматривается определенная символичность – я думаю, что моя героиня мучила себя намного больше, чем кого бы то ни было еще».
Информация взята отсюда:
la-gatta-ciara.livejournal.com/132728.html
peterburg2.ru/articles/1851/#/attachment/f33e61...
@темы: Обзор, Сказка литературная, Театр/кино/мультипликация, Костюмы/декорации, Фото