22:27 

Сказка: Дождь

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Название: Дождь
Автор: Белый Сикер
Бета: нет
Сказка: ориджинал
Рейтинг: G
Размер: драббл
Жанр: притча
Дисклеймер: Полностью моё
Размещение: Спрашивать у меня
Критика: желательна

Читать сказку

Вопрос: Сказать автору
1. Спасибо 
11  (100%)
Всего: 11

@темы: Драббл, Джен, Белый Сикер, G, Ориджинал

Комментарии
2012-12-23 в 00:50 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Доброй ночи, автор, немного критики для вас:

И листья падали, шебурша, на асфальт.Белый Сикер,

Всё же - шебурша это просторечие, почему нельзя использовать "шурша"? Кроме того, я не вижу связи между предложениями:

Всю ночь шёл дождь. И листья падали, шебурша, на асфальт.

Казалось бы, мокрые листья шуршать не могут.

Люди шли под зонтами. Проезжали машины. Шорохи грязи и опавших листьев главенствовали.

Снова не могу понять, как шуршит грязь и почему шорох мокрых листьев заглушает шум дождя. Или это уже про утро после дождя? Здесь некоторая путающая неточность.

Она, словно взмах ножом, рассекла сумрачное бухтение подземного свода.

Не очень понял о каком подземном своде речь. И снова просторечие - бухтение. Не очень ясно так же, как и чем бухтит подземный свод.

Скрипка это не гитара и не рекламные призывы радио в переходе. Это особый звук.

Скрипка - это не звук всё же. Кроме того, и так понятно, что скрипка - это не гитара. Впрочем, у гитары тоже звук особый.

Её визг настолько гармоничен,

Гармоничный визг - это оксюморон и здесь не особенно удачный.

гармоничен, что его слышно в любой толпе.

Кроме того, гармония звука явно не гарант того, что его услышат. Я весь в недоумениях по ходу текста.

Рыжая девочка скрипачка с кучерявыми вихрами самозабвенно что-то выводила смычком на инструменте, а худенький, похожий на призрака, парень ходил взад-вперёд с кепкой.

Полагаю, девочка выводила мелодию, всё же, а не что-то. Направление движения парня несколько странное, наверное, он всё-таки подходил к прохожим, а не просто ходил перед скрипачкой "взад-вперёд".

Кто-то жрал гамбургер, кто-то намертво прилип к витрине киоска с какой-то очень важной ерундой. Но большинство проходило мимо. Из дождя снова в дождь.

Жрал - очередное просторечие. И довольно странно противопоставление тех, кто не обращал на музыку внимания тем, кто не обращал на музыку внимания.

И это была странная музыка. Дождь. Осень. Хлопанье зонтов, стряхивающих дождевые монотонные капли на истёртый мрамор старого перехода. Косо наклеенное объявление. Дергающаяся на потолке в агонии лампа дневного света. Грязь и прилипшие к ступеням листья. И та девочка играющая на скрипке в полутёмном переходе.

Эта часть неплоха. Но всё же вызывает недоумение как название, так и отнесение этой зарисовки к жанру сказки.

2012-12-23 в 11:36 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Шуршать - издавать сухой шорох. Шебуршать - издавать приглушённый звук, мокрые листья, когда падают на поверхность, издают звук, хотя и более тихий, чем сухие. Луче всего это слышно, когда опадают под дождём тополя, поскольку их листья достаточно жёсткие.

Звук падающих листьев может заглушить звук дождя, если дождь - мелкая морось, почти туман. Под такой дождь листья сыпятся достаточно громко. А грязь шуршит замечательно, когда она жидкая и на асфальте, хоть под колёсами машин, хоть под ногами. Точнее, этот самый хрустящий шорох издаёт песок и частицы грунта перекатываемые водой. Вода, вообще, усиливает любой звук.

На скрипке играют вождением смычка по струнам. В данном случае не о мелодии идёт речь, а об самой игре. Скрипка, по сути, визгливый инструмент. Кому-то не комфортно от скрипа крахмала, а кому-то от меццо-сопрано. Звуковой болевой порог у всех разный.

Вообще, вся сказка построена на аудиовосприятие. Всё вокруг нас издаёт звуки и бывают моменты, когда такое восприятие внутри человека главенствует. И мир кажется пусть чуть-чуть, но иным. Сказка - это не только эльфы и драконы, но ещё и иное восприятие того, что окружает тебя каждый день. Кто хочет сказки, тот её найдёт всегда. Здесь Дождь - это бытие, одна из сцен которого - подземный переход, а зрители - обычные люди, которые не всегда видят даже себя. И звук скрипки среди всего этого кажется особенно ярким, вырывающимся из серых размазанных рамок. Всполохом хвоста жарптицы он эхом идёт по подземелью. Но большинству людей он безразличен. Они пришли из дождя и уходят снова в дождь своей каждодневности. И каждый занят своим привычным и обычным делом, для описания части которых в этой вещи использовались просторечные формы слов русского языка. Это было сделано для большей контрастности сюжета. Жанр это позволяет, поскольку притчи аллегоричны и иносказательны.

2012-12-23 в 12:09 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Белый Сикер, Шебуршать
шебурша́ть
несов. неперех. разг.-сниж.
1.
Шуршать, шелестеть.
отт. Возиться, копошиться.

2. перен.
Суетиться, пустословить.

3. перен.
Шуметь, браниться, ворчать.

Большая часть значений не очень годится для мокрых листьев, не говоря о том, что ни одно определение из словаря не соответствует вашему определению.

У вас вообще несколько размыто чувство стиля - нет твёрдого знания оттенков и значений слов, нет чувства их уместности. Я бы посоветовал вам читать примерно в два раза больше, чем вы читаете сейчас.

мелкая морось, почти туман.

В таком случае, это нужно уточнять в тексте. Ведь при слове дождь в воображении возникает обычный средней силы дождь.

А грязь шуршит замечательно, когда она жидкая и на асфальте, хоть под колёсами машин, хоть под ногами.

То есть, сама по себе она не шуршит всё же. Снова, упущено важное слово - под ногами или под колёсами. Тем не менее, шуршание грязи, в отличие от чавканья, например, всё равно не представляется.

Скрипка, по сути, визгливый инструмент. Кому-то не комфортно от скрипа крахмала, а кому-то от меццо-сопрано. Звуковой болевой порог у всех разный.

То есть, вы здесь старались передать отрицательные эмоции по отношению к скрипке? Но визг снова не сочетается с гармоничностью.

Сказка - это не только эльфы и драконы, но ещё и иное восприятие того, что окружает тебя каждый день. Кто хочет сказки, тот её найдёт всегда.

Дело в том, что, как мне кажется, вы здесь не справились с этой задачей - передать сказку в обыденном.

2012-12-23 в 13:16 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Шебуршать - издавать звук. Каждый слышит так в меру возможностей. Что для кого-то тихо, для кого-то может быть громким. Слух может быть избирательным. Более того, и дождь не идёт всегда в одном темпе, то учащаясь, то переходя в морось. И машины тут тоже не причём. Когда спускаешься по лестнице в переходе, машин не видишь, а только слышишь, как свои шаги, хрустящие песком и грязью по мрамору. Человек, занятый своими мыслями, при ходьбе не идентифицирует звуки, которые слышит, если они не относятся к нему непосредственно. Как было сказано выше, скрипка звучала контрастно остальному звуковому фону. Резкий звук, а скрипка это скрипка, на фоне монотонного шуршания всё же заметен и опознаваем.

Читаю я столько, сколько читаю. И применяю слова в тех сочетаниях и смысловых оттенках, в которых хочу выразить свою мысль. И если восприятие моё и восприятие окружающих разнится, то я не вижу в этом трагедии, поскольку восприятие оно у каждого своё. И не всегда оно выражается академическими словарями.

2012-12-23 в 13:57 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Белый Сикер, не нужно обижаться, написано, что критика желательна, я вам дал немного критики - делайте с ней то, что посчитаете нужным, меня ни в чём переубеждать не нужно.

Всего доброго, с уважением

2012-12-23 в 15:25 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Федя Сумкин, нет, я не обижаюсь. Просто это как-то очень не просто объяснять что и зачем делаешь. С риторикой у меня не малые сложности, особенно с искусством аргументации. Но если не будут так же дотошно спрашивать, как это делали вы, то этому искусству я так и не научусь.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

НИИ Сказок и Жизни

главная